Дизельный генератор (электростанция) – установка для выработки электричества. Используется как автономный источник электроэнергии. Устройство дизель-генератора продиктовано процессами, необходимыми для преобразования энергии сгорания дизельного топлива в электрический ток.
Дизельный электрогенератор состоит из:
В конструкцию устройства также входят дополнительные элементы:
Все эти комплектующие, механизмы и агрегаты обеспечивают бесперебойную и длительную выработку электричества.
Принцип работы дизель-генератора основывается на нескольких физических процессах, происходящих одновременно. При сгорании топлива выделяется смесь газов в двигателе. Они расширяются, это приводит в действие кривошипно-шатунный механизм. В обычных автомобилях это приводит к вращению колёс. В генераторе, используется другой физический процесс. Коленвал кривошипно-шатунного механизма вращает ротор, что влечёт появление электромагнитного поля, создающего индукционный переменный ток в статоре, роль которого выполняет обмотка.
Как правило, используются синхронные генераторы. Эти устройства выдают переменный электроток в виде чистой синусоиды, который необходим для безопасной работы современных электрических приборов и оборудования.
Принцип работы дизель-генератора переменного тока синхронного типа позволяет вырабатывать синусоидально изменяющийся переменный ток, благодаря тому, что частоты вращения ротора и магнитного поля совпадают. В дизельных электрогенерирующих устройствах используют специальную бесконтактную конструкцию, которая способна работать без перебоев длительное время.
Генератор состоит из трёх машин:
С помощью такой конструкции отпадает необходимость в быстро изнашиваемых щётках. Из механических элементов остаются только подшипники. Подвозбудитель производит достаточное напряжение для выпрямления тока и питания управляющих систем электрогенератора.
Перед включением дизельного генератора необходимо:
Правила обслуживания и эксплуатации
Обращайтесь в сервисные центры или к профессиональным электромеханикам при выявлении проблем или повреждений, а также каждые полгода – для профилактического осмотра. Специалисты проверят, как работает дизельный генератор, при необходимости устранят мелкие неисправности.
Некоторые проблемы можно выявить самостоятельно, например, изменение положение муфты указывает на просадку ротора. Постоянно появляющиеся лужи масла и быстрое падение его уровня свидетельствуют о щелях в радиаторе или патрубках. Частые выключения могут быть связаны с разными повреждениями, которые определит только специалист. Ремонт дизельной электростанции должны проводить профессионалы.